Сейчас существует множество вариантов упаковочных решений. Выбрать наилучший и подходящий конкретному продукту вариант можно, если знать о существующих предложениях.
Многие потребительские отрасли активно развивают свои производственные направления, это касается пищевой, косметической и химической промышленности. Выпуская на рынок новый йогурт или шампунь, производители оказываются в ситуации обязательного выбора упаковки или тары, в которой продукт будет реализовываться. Кроме того, что упаковка позволяет в нужном объеме предложить покупателю сам продукт, она имеет задачу нравиться покупателю. Ведь люди выбирают товар визуально, основываясь на внутренних эмоциональных предпочтениях, в которые нет времени вникать. Очень редко у человека при современном ритме жизни есть возможность уделить достаточное время для выбора средств по уходу или продуктов питания, внимательно изучая указанные на этикетке данные. В данном случае упаковка привлекает покупателя гораздо раньше, чем сам продукт, и уже впоследствии потребитель будет искать, к примеру, понравившийся шампунь на полке, уже зная, в какой он был упаковке.
Упаковка несет еще одну практическую функцию, она защищает содержащийся в ней продукт от внешних факторов, таких как температура, влажность, бактерии.
Упаковка позволяет демонстрировать покупателю и сам продукт, когда его достоинства очевидны и нет смысла размещать на пакете фотографию орешков, если сами эти орехи отличного качества и привлекают покупателя своим естественным видом. Пакеты с прозрачными вставками или окошками довольно популярны для продажи сыпучих продуктов, таких как чай, кофе, макаронные изделия.
Дизайн упаковки не менее важен, чем ее физические свойства, однако нанесение дополнительных цветных элементов, рисунков увеличивает стоимость. Необходимо найти баланс между качеством, функциональностью и поддержкой позиционирования бренда при создании упаковки продукта. Обращаясь к производителю упаковочных материалов, следует изначально определиться, требуется упаковка для продукта, который поступит на массовый рынок или же это эксклюзивное предложение, требующее индивидуальных решений. Для массового и относительно дешевого продукта существует множество предложений уже готовой упаковки, которую можно окрасить или заказать уже нужного цвета, также тара может быть произведена с этикеткой или же этикетирование пойдет отдельным процессом. С индивидуальным подходом потребуется пройти больше этапов выбора и принятия решений, начиная от вида, формы и других параметров выпускаемой упаковки. Нанесение этикетки можно перенести на производство, убрав этот процесс из компетенции производителя упаковки. При определении стоимости упаковки необходимо учитывать, что самый дешевый вариант легко полностью защитить продукт от подделки можно, изготовив упаковку по индивидуальным параметрам, используя метод выдувания или литья под давлением. Если выбрана массовая упаковка, защитой может служить нанесение декоративных элементов методом сухого офсета или IML.