Стоимость этикетки прямо связана с долларом, поскольку чаще всего материалы для ее изготовления (85% случаев) приобретаются за рубежом – в Германии, Финляндии, Франции, Италии, Швеции. Также происходит и с расходными материалами – краски, припрессовчная фольга, смывочные материалы и т.п.
Высокая стоимость российских этикеток обусловлена ввозными пошлинами. К примеру, готовую этикетку ввезти гораздо дешевле, нежели материалы на ее изготовление, но сегодня предприятия-изготовители стараются минимизировать расходы за счет следующих факторов:
Как правило, российские предприятия расценивают этикетку, как дополнительную статью расходов, но в этом секторе рынка происходит постоянная борьба за покупателя, поэтому относительно невысокую стоимость ожидать можно.
Что касается печати этикеток, то разницы между малыми и средними тиражами нет никакой, что объясняется особенностями технологического процесса.