Рынок упаковки с нанесением флексопечати динамично развивается, отвечая на тенденцию возрастающего рыночного спроса. Основной потребитель гибкой упаковки с флексопечатью – это рынок пищевых продуктов и полуфабрикатов. С каждым годом условия конкурирования на рынке усложняются, тем самым усложняя требования к возможностям и качеству упаковки.
Когда человек совершает покупку нового для него продукта, а мы все время от времени склонны пробовать новое, то факторами, определяющими выбор, будет цена и сразу за ней внешний вид, а значит упаковка. Подобные выводы подтверждены исследованиями, которые неоднократно проводили крупные участники рынка. Производители товаров массового потребления начали все больше внимания уделять таре и упаковке. Не меньшее значение ей следует уделять и в случае выхода некоторых наименований продукции в люксовый рыночный сегмент.
Тот факт, что на рынке стран бывшего СНГ присутствует немало компаний, производителей упаковки с флексопечатью, говорит о невозможности отечественных печатников полностью удовлетворить спрос на производство упаковки и по качеству и по количеству. Отечественные занимают внушительные объемы рынка лишь по некоторым сегментам, однако развитие идет интенсивно, и эти показатели будут меняться.
Флексография или флексопечать представляет собой вид нанесения печати, с использованием гибких печатных форм и жидкой краски, которая ускоренно высыхает. Машины, которые наносят флексографическую печать, технологически способны покрывать печатью все виды материалов – это бумага и картон различной плотности, фольга, текстиль, пленка из ПВХ.
Отрасли, использующие флексопечать в производстве упаковки:
На заводе, где поставлен полный цикл изготовления гибкой упаковки, могут выполнять печать на следующих видах упаковочных материалов:
С помощью флексопечати наносится изображение логотипа компании на картонную упаковку, используемую для хранения и транспортировки товаров, и на полиэтиленовые потребительские брендированные пакеты, и непосредственно на внешнюю сторону упаковочной тары, соприкасающейся с продуктом, например пакеты, стаканчики и другое. Упаковка, помогающая в реализации продукции в сетях, так же брендируется теперь чаще всего с помощью нанесения флексопечати, это и распространенные 4-клапанные ящики американского типа для продуктов питания и промышленных товаров, лотки-поддоны, ящики оберточного типа, лотки овощные, лотки дисплейные, шоу -боксы и другие виды гофро-картоновой тары.
Способ флексографии предполагает нанесение рисунка в 4-6 цветах. Флексографическая печать имеет высокую тиражестойкость. Еще одним преимуществом является возможность после нанесения печати соединить процесс ламинирования, фальцовки, склейки, вырубки штампом. Так же стоит отметить экологичность и высокую скорость рулонной печати.
Процесс флексопечати подразумевает быстрое нанесение дозированного количества разведенной на водной основе краски на валик, который в свою очередь каждый раз наносит краску на флексоформу, а уже она передает изображение на материал. Колличество операций зависит от количества цветов и сложности изображения.