Упаковка и направления развития

Даже если вашу упаковка оригинальна и отвечает всем необходимым требованиям, с постоянно растущей конкуренцией и развитием технологий появляется потребность в постоянном совершенствовании.

Так как упаковка продукции является частью культуры повседневной жизни массы людей, то у нее есть возможность не просто удовлетворять эстетические желания потребителя, но и влиять на формирование его эстетического уровня.

Направление на рекламно-эстетические принципы

Чтобы продлить коммерческую жизнь продукта или вывести его на рынок, а также помочь покупателю узнавать обновленный товар, важно учитывать три основных принципа:

  • хорошая информированность,
  • внимание потребителя на товар,
  • стимулирование к приобретению.

Статистика показывает, что самый продуктивный способ повысить привлекательность упаковки это обновить ее форму и конструкцию. Если же решения художественно-конструкторской мысли согласуются с основами изобретения и промышленными образцами, то при этом упаковка будет иметь не только высокое техническое качество, но и свою индивидуальность.

Согласование тенденций развития и необходимых свойств

Свойства, которые оказывают сильное влияние на изготовление упаковки это способность защитить товар, экологичность, потребительская востребованность и рекламно-эстетические принципы.

Чтобы упаковка защищала продукт, она должна быть прочной в отношении механических, химических, физических, погодных и биовоздействий. Для потребительского спроса она должна быть разнообразной формы и размеров, предоставлять свободный и удобный доступ к продукции, несложную транспортировку, готовность продукта к использованию, надежность и защиту от подделок. Со стороны экологической чистоты упаковка как можно меньше должна вредить окружающей среде, эффективно и экономно утилизироваться.

Имея и применяя знание основных принципов, легко определить тенденции в развитии упаковки для определенного товара или продукции известных брендов. Проанализировав известные решения и направления, можно сформировать прототип новой упаковки. Он будет максимальным образом проявлять свойства, запланированные для повышения спроса и его формирования. Чтобы их улучшение и изменение не оказалось экономически невыгодным, стараются вовремя определить и выявить, а затем тщательно проанализировать недостатки прототипа. Например, рассматриваться могут форма и конструкция. Среди минусов могут оказаться жесткость, низкий порог прочности, а значит ненадежность упаковочной тары. Если ввести в конструкцию элементы и соединения, которые дадут возможность улучшить качества изначальной тары, то это сразу скажется на удобстве и простоте ее сборки, сделает надежнее, а может и зародить новую форму.

Конструктивный подход позволяет выйти на более высокий уровень и находить новые решения для упаковки товара наилучшим образом.